Силуэт как форма выражения образа

По исследованиям детских психологов, познание окружающего мира маленьким человеком начинается с изучения формы. Кубики, мячики, лошадки с заострёнными ушами… Институты, которые изучают социальные тенденции (и предсказывают моду на 2-3 года вперед) тоже отмечают, что новое направление моды — это прежде всего изменение силуэта, той формы, которую приобретает человек в одежде.

Прямоугольник


Силуэт, который стремится к квадрату зрительно воспринимается как самый устойчивый (тут соединяется чёткая вертикаль и горизонталь). Впечатление высокого статуса и надежности складывается не только от костюмов, но и от блузок/ рубашек из плотной ткани.

Визуально это самая нейтральная форма, поэтому применяя разные приемы стилизации к вещам, образующим прямоугольные силуэты мы можем получать эмоционально разные впечатления.

NB! Обратите внимание, что цветная обувь «добавляет вес» нижней горизонтальной линии и приводит силуэт к форме прямоугольника.

Овал

Силуэт человека, который погружен в себя, часто достигается за счет многослойности. Этот силуэт был на вершине моды в 60-е и в 2000-е годы. Время, когда человеку просто необходимо было побыть наедине с собой, оставить часть сил и энергии для себя.

Кокон, в отличие от прямоугольных силуэтов, создает впечатление низкого статуса, определенной пассивности. «Одежда с гибкими краями» — трикотаж или с полуспущенным рукавом, относится к вещам для свободного времени.

NB! скругленная обувь и аксессуары добавляют ощущение мягкости, и даже подчеркнутая линия талии не меняет психологическое ощущение О-силуэта.

Перевернутый треугольник

Самая динамичная и стремительная форма, причем чем больше акцент вверху (яркий объемный топ цвет) и чем меньше акцент внизу (узкие черные брюки) тем больше напряжение силуэта.

Человек, одежда которого создает впечатление треугольника вершиной вниз, воспринимается молодым и активным.

Неслучайно именно такой силуэт придают героям-мачо: узкие бедра и широкие плечи. Это самая неустойчивая форма, как человек на одной ноге.

NB! в книге «Бегущая с волками» описана сказка про красные башмачки и основную проблему так называемого танцующего силуэта, который так любят женщины с лишним весом вверху, еще больше подчеркивая узкие бедра. Мужчинам этот силуэт идет во многом и потому, что плоская подошва не дает ему «колебаться на ветру».

Трапеция

Формально это силуэт соединяющий треугольник (внизу) и квадрат (вверху), но я решила рассмотреть его отдельно, так как сейчас это один из ключевых силуэтов в моде. В нем соединяется сила и уверенность прямоугольника и устойчивая динамика треугольника.

Говоря о женственном силуэте чаще всего имеют ввиду трапецию, хотя по своим внутренним качествам плавности и мягкости более женственным является Овал.

NB! В мужской одежде этот силуэт сейчас встречается редко, скорее его выбирают поэты и романтики.

Оглянитесь по сторонам, посмотрите на других людей. Какие простые формы вы видите? Ведь всякая сложная форма может быть сведена к абрису простой и это очень хорошая зарядка для ума.

Об авторе

Анна Шарлай

Дизайнер образов и психолог Консультирую по созданию образа, обучаю психологии стиля, вдохновляю.

Все публикации