Хочу отметить, что сериал дает особое удовольствие в разгадывании головоломки с персонажами из других романов (Идиот, Братья Карамазовы) и восстановлении целостного события по отрывкам разговоров в самостоятельную линию Марфы Петровны. А теперь к образам!
Раскольников ходит по летнему Петербургу в толстовке и плаще. Хотя в этот же момент другие герои в рубашках, футболках и платьях изнывают от жары. Это способ показать внутренний холод в котором живет главный герой. Замечали во время разговоров с конфликтом ценностей, что хочется свитер накинуть? Вот это оно.
Кстати, интересный гардеробный прием показать Тень героя в похожем плаще, но серого цвета. Наглядный конфликт живого красно-бежевого и отсутствующего пыльно-серого. Образ повторяет дословно Карту Имиджей. Серый плащ с поясом и желтые очки
Дуня, Авдотья Романовна тоже прекрасно «переведена» с языка нарядов второй половины 19 века на наше время. У нее слегка хаотичное каре, окрашивание блонд омбре и джинсы с рваным краем. Потрясающе иллюстративно одну из важных сцен разговора с Марфой Петровной она ходит с книжкой ботанических иллюстраций. Цветастое платье показало бы её готовность к романтике, а этого нет. При этом открытость, эмпатия и способность быть «моральным камертоном» — есть. И это лучше всего визуально воплощается языком садов, рая и иллюстраций как неспешного свидетельства красоты мира.
Марфа Петровна была для меня невидимой при чтении романа в школе, а сейчас я осознала насколько азартной женщиной она была: в те времена обеспеченная дама выкупает себе мужа из долговой ямы, а через несколько лет брака идет ва-банк и дарит ему документы, которые фактически были её защитой от его звериной натуры. И умирает. Авторы сериала фактически взяли образ Настасьи Филипповны, сделали диапазон её черных нарядов — шелковый халат с графичными цветами, домашнее платье с V-вырезом, наряд из шарфа с кистями с широкими брючинами для соло-танца под дождем, вечернее платье с американской пройме и в фатальном бассейне — купальник. Тоже черный.
Прасковья Павловна (хозяйка комнаты, в которой живет Родион) и Алёна Ивановна (та самая «старуха») одеты богемно-красочно в бархат и оттенки черно-фиолетового. Их зрелая эффектность преподносится как избыточная вычурность, не соответствующая суровому контексту и бедности людей рядом. С точки зрения языка образов очень наглядный пример, показывающий, как рассинхрон ценностей с окружением в угоду личному эстетическому вкусу, приводит к недопониманию, а значит и смерти.
Ну и напоследок: Дуня на вечере юбилея узнает о своей помолвке в образе с 22 Карты Элит в архетипе Любовница. Эффект задрапированной Галатеи, которую мастер готов открыть миру и оживить.
Я посмотрела пока только две серии, так что надеюсь, у этой публикации будет продолжение))
Социальные сети